Дарья Майер училась живописи в знаменитой школе при институте имени Репина, из которой вышли Шемякин и Неизвестный, архитектуре — в Санкт-Петербургском архитектурно-строительном университете. Все это есть в ее проекте — и взгляд художника, и точность архитектора, и цветовое решение, выдающее петербургского жителя, привыкшего к серой невской воде, почти такому же серому небу и золотым шпилям, пробивающим облака.

"Это был типовой проект, который я не могу назвать удачным, — рассказывает архитектор. — Клиенты при покупке дома не продумали массу вопросов и нам пришлось их решать, чтобы сделать их жизнь более комфортной. Мы добавляли гардеробы, меняли входы в санузлы, переставляли камин".

Гостиная. Люстра Ilfari выполнена на заказ, ковер тоже ткался на заказ, в Индии. Полы из массива дуба, «Императорский паркет». Ткань Sahco. На стене панно художника Юлии Газеевой.

Дом стоит на живописном участке, который является частью горнолыжного курорта. В нем три этажа: благодаря перепаду высот удалось добавить цокольный, которого не было в финском проекте. В цоколе расположена зона спа, с панорамным остеклением и выходом на закрытую территорию. Первый этаж, выполненный из бруса, занимают двусветная гостиная и столовая, на втором, каркасном, находятся спальни.

Каминная зона. Облицованный ониксом камин изготовлен по чертежам автора проекта компанией «Эксклюзив стиль».

Работа заняла четыре года — первые два с половиной шло строительство, последние полтора – создание интерьера. Точнее сказать – атмосферы, которая ощущается даже на снимках. Заказчики просили сохранить легкость конструкций из бруса и усилить ее, сделать внутреннее пространство легким, невесомым. Прийти к этому удалось, "одев" интерьер в цвета природы за окном. Небо, лес, камни, все это вошло в интерьер, соединив его с окружающим пейзажем, и стены словно растаяли в воздухе.

Фрагмент столовой и гостиной.

"Мы создали интерьер в оттенках серого, разделяя их фактурами, — объясняет Дарья. — Глянцевые панели, панели каменного шпона, шершавые обои, дубовые полы, — все выполнено в сером. В самом конце добавили несколько ярких пятен: камин, синие обои и рыжие стулья, рыжий палисандр в отделке тумб бара и консоли. А чтобы интерьер не расползся, как серое бесформенное пятно, я опоясала его черным глянцем в плинтусах и карнизах".

Столовая. Стол с гранитной столешницей Draenert, стулья Cor, светильник AxoLight.

В создании невесомости, о которой Дарью просили заказчики, главным помощником стал свет. Все светильники в проекте архитектурные, закреплены на тросах, на подвесах, парят в воздухе, свет струится словно ниоткуда, как в осеннем лесу, отражается в зеркалах, которыми обшиты несущие колонны, тонет в графитовых панелях столовой и выдает в архитекторе Дарье Майер мастера живописи. В данном случае – безусловного реалиста, создающего полотно под названием "Воздушный дом с шелестом листвы за окном".

Кухня. Кухонный гарнитур Beckermann, текстиль Osborne&Little, свет Viso.

Вид из гостиной на холл.

Холл. Обои KT Exclusive, свет Album.

Хозяйская спальня. Ткань Zooffany, свет Penta.

Гостевая спальня.

Прихожая. Мебель, отделанная шпоном оливы, создана на заказ по эскизам архитектора. Обои Jim Thompson, светильник Axo Light.

Источник: admagazine.ru