Амбарный остров в центре Гданьска – один из старейших районов города. Окружённый с трёх сторон водой, с 14-го века он служил портовым складом: в амбарах с запоминающимися поэтичными названиями —”Иерусалим”, ”Кофейное дерево”, “Пальмовое дерево и Пеликан” —хранилось зерно и редкие заморские товары. Во время войны район был полностью разрушен, на восстановление ушли десятилетия. Сейчас Амбарный остров активно осваивают инвесторы. По мысли властей, он должен превратиться в центр городской жизни — современный квартал с ресторанами, отелями, модными магазинами, люксовыми апартаментами.

Hotel Puro Gdansk — форвард этой трансформации Амбарного острова. Отель, первая очередь строительства которого была сдана в 2015 году, завершил оформление новых интерьеров. Сейчас он насчитывает 211 номеров, 9 сьюитов, ресторан Dancing Anchor, гастро-бар на первом этаже и бар на крыше с панорамным видом на набережные, застроенные уютными домиками в духе ганзейской архитектуры, и Гданьскую судоверфь с высокими силуэтами далёких кранов.

В стилистике интерьеров отражено индустриальное прошлое острова и образ города-порта. “Подъёмные краны и лебёдки, морские канаты, мешки с зерном…”, — так авторы обрисовывают круг ассоциаций, которые навели их на использование в интерьерах стали и оксидированного металла, натурального льна, открытых металлических стеллажей, подвесов для светильников в виде канатов и перегородок из рифлёного стекла.

Cовременное искусство подчёркивает урбанистический характер отеля: польский художник Seikon, работающий в жанре стрит-арт, создал для лобби большую композицию – динамичный рисунок в стиле уличных граффити. Индустриальную эстетику смягчает мебель в духе скандинавского mid-century, женственные кресла по дизайну Патрисии Уркиолы и дуэта Doshi Levien, мягкие диваны с фигурной прострочкой, напоминающей крупную вязку. Предпочтение отдано европейским топ-маркам: Moroso, Carl Hansen & Son, Gubi, Kettal, Foscarini.

Во всех номерах – панорамные окна. Часть из них выходит на набережные, другие обращены в сторону большого внутреннего двора. “Мы хотели, чтобы атриум полностью просматривался сверху вниз”, — говорят авторы проекта, но из-за требований акустики и пожарной безопасности эта идея встретила отказ. Не желая оставлять её, дизайнеры предложили “накрыть” ресторан конструкцией из стекла и стали: сквозь прозрачную крышу открывается эффектный вид внутрь двора-колодца со светящимися огнями ресторана.

Источник: admagazine.ru