Модные бренды любят, а, главное, могут себе позволить сотрудничать с самыми архитекторами мира. Дизайнеры одежды во все времена вдохновлялись архитектурой, ее формами и линиями, создавали всевозможные коллаборации и арт-проекты. Сейчас речь пойдет о двух особенных гигантах – бюро OMA Рема Колхаса и модном доме Миуччи Прады. 

Ровно 40 лет назад, в 1977 году началось судьбоносное для бренда Prada сотрудничество внучки основателя Миуччи Прады и ее будущего супруга – бизнесмена Патрицио Бертелли. А за два года до этого, в 1975, Рем Колхас основал свое бюро OMA. Он приходит к успеху не так стремительно, как Prada, но результатов они добились одинаково ошеломительных – каждый в своей сфере. Тем интереснее нам наблюдать за их взаимоотношениями. 

Слева направо: Патрицио Бертелли, глава Prada Group, Миучча Прада, бывший пермьер-министр Италии Маттео Ренци, Рем Колхас.

Дружба Миуччи Прады и Рема Колхаса началась больше 15 лет назад. В 2001 году модный дом Prada заказал одному из-за самых прогрессивных архитектурных бюро проект своего магазина в Нью-Йорке. OMA вместе со своим талантливым дизайн-подразделением AMO создали Prada Epicentre – микс из бутика, общественного пространства, галереи и творческой лаборатории. 

Бутик и арт-пространство Prada Epicentre в Нью-Йорке.

Главный элемент магазина – стена-волна. Она является основной частью архитектурного эксперимента с пространством бутика. На одной части “склона” есть ступени, на которых может выставляться обувь, аксессуары, манекены. Также на ступенях могут сидеть люди и наблюдать за представлениями, организованными на выдвижной сцене на противоположной стороне “волны”. 

Бутик и арт-пространство Prada Epicentre в Нью-Йорке.

В 2004 году OMA закончили работу над бутиком Prada в Лос-Анджелесе, который визуально продолжил идею нью-йоркского магазина. В отличие от первого бутика, где волна "спускается" на цокольной этаж, здесь архитекторы, наоборот подняли деревянный "холм", который поддерживает алюминиевый объем на втором этаже.

Бутик Prada Epicentre в Лос-Анджелесе.

 Фасада в магазине на Родео-драйв просто нет – вместо этого пространство магазина сразу выходит на улицу. 

Бутик Prada Epicentre в Лос-Анджелесе.

Еще один важный проект Рема Колхаса для модного бренда – это временный павильон Prada Transformer в Сеуле. Он был создан в 2009 году, для того чтобы за три месяца принять несколько совершенно разных культурных мероприятий.

Временный павильон Prada Transformer в Сеуле.

Павильон был размещен рядом с древним дворцом Кёнхигун в центре Сеула. Состоящий их трех геометрических фигур – круга, креста, шестигранника и прямоугольника – полупрозрачный Prada Transformer переворачивался с помощью кранов после каждого мероприятия. 

Временный павильон Prada Transformer в Сеуле.

Сначала в нем прошла фэшн-выставка юбок по дизайну Миуччи Прады, затем кинофестиваль под началом Алехандро Иньярриту и, наконец, выставка современного искусства. Стены становились полами, полы стенами – и так до бесконечности. 

Временный павильон Prada Transformer в Сеуле.

Мода и искусство всегда были страстным и динамичным дуэтом, однако Prada с достоинством обогнала в этом других. "Я делаю это, потому что мне интересно, но каждый раз мне приходится убеждать компанию потратить деньги, топ-менеджеры считают, что искусство – это пустая трата бюджета" – делилась в одном из своих интервью Миучча Прада.

Еще одним временным проектом по дизайну AMO стал "Музей на сутки" (24h Museum) в здании Дворца Йены в Париже, построенном в 1937 году. Этот арт-проект был создан в 2012 году вместе с современным итальянским художником Франческо Веццоли. 

«Музей на сутки» в Париже.

Творческое трио трансформировало модернистское здание архитектора Огюста Перре в "социальную и архитектурную лабораторию", разделенную на три зоны. Неоновая розовая клетка – это центральный объект. В ней расположились "статуи" Веццоли – классические античные фигуры из пенопласта с лицами современных знаменитостей. В импровизированном музее также состоялся ужин и коктейльная вечеринка. 

«Музей на сутки» в Париже.

В 2008 году Колхас начал работать над арт-центром Фонда Prada в Милане. Фонд Prada был создан Миуччей и  Патрицио Бертелли в 1993 году с целью объединить "самые сложные мысленные провокации нашего времени" в искусстве, архитектуре, кино, философии и культуре в целом. 

Арт-центр Фонда Prada в Милане.

OMA переделало винокуренный завод 1910 года в большой центр современного искусства, помещения которого располагаются в бывших складах и лабораториях, соседствующих с только построенными зданиями. 

Арт-центр Фонда Prada в Милане.

Семь существующих зданий теперь соседствуют с тремя новыми постройками на территории в 19 тыс. кв. м. В 2015 году обновленный арт-центр открылся для публики. 

Арт-центр Фонда Prada в Милане.

Отдельная страница истории дружбы Prada и OMA – это показы на неделях моды. С 2011 года архитектурное бюро Колхаса вместе с дизайн-отделением AMO создает концепцию каждого показа модного бренда. Мы выбрали несколько самых интересных. 

В 2013 году AMO решили провести моделей по "идеальному дому", обставленной мебелью из футуристичной коллекции «Tools for life» для бренда Knoll. 

Показ коллекции Prada Осень-Зима 2013 в Милане.

Зрители сидят на "островке", а модели ходят вокруг них, попутно изображая сцены из обычной домашней жизни.

Показ коллекции Prada Осень-Зима 2013 в Милане.

В 2014 году показ Весна-Лето 2015 проходил практически в естественных условиях. Мужскую коллекцию показывали на берегу "пещерного озера", наполненного ярко-синей водой, а женские модели представили посреди пустыни. 

Показ коллекции Prada Весна-Лето 2015 в Милане.

Синяя вода и розовый песок подчеркивали архитектуру пространства, а сам подиум был организован вокруг озера для мужских моделей и вокруг песочных дюн – для женских. 

Показ коллекции Prada Весна-Лето 2015 в Милане.

Для показа Весна-Лето 2017 дизайн-студия AMO соорудила металлическую конструкцию, которая разделила пространство на несколько частей. Подиумом служит извилистая рампа, отделанная металлической сеткой, так же, как и "крыша" над ней. 

Показ коллекции Prada Весна-Лето 2017 в Милане.

Модели двигаются по рампе, подсвеченной снизу разноцветными огнями. В какой-то момент они пропадают в декорациях и затем появляются вновь. Во время показа женской коллекции на больших экранах транслируется видео-инсталляция, созданная режиссером Дэвидом О. Расселом. Контент перекликается с короткометражным фильмом, снятым режиссером фильмов "Джой", "Боец" и "Афера по-амеркиански" специально для Миуччи Прады. 

Показ коллекции Prada Весна-Лето 2017 в Милане.

В январе 2017 года на миланской неделе моды Prada представили мужскую и женскую коллекции Осень-Зима 2017. Главные темы этого шоу – простота и минимализм. В отличие от предыдущих показов, футуристичных и мерцающих, на этот раз AMO и Prada решили обратиться к скромному "домашнему" дизайну, который акцентирует внимание на взаимодействии моделей с физическим пространством. Кроме того, такие декорации "возвращают зрителей к реальности и дают возможность моделям взаимодействовать с аудиторией на более интимном уровне". 

Показ коллекции Prada Осень-Зима 2017 в Милане.

Длинная деревянная перегородка разделяет пространство на множество небольших «комнат», в которых стоят кровати и скамейки. В оформлении использовалось дерево, мозаика и плитка, которые в компании друг друга образуют идеальный визуальный рисунок. Зрители сидят вдоль деревянной перегородки, наблюдая за моделями, которые двигаются зигзагом, проходя через все «комнаты». 

Показ коллекции Prada Осень-Зима 2017 в Милане.

Помимо бутиков и показов, OMA/AMO также занимаются созданием лукбуков для Prada, начиная с 2007 года. Они назвали этот проект Real Fantasies после того, как на показе Весна-Лето 2012 был показан небольшой фильм – лукбук новой коллекции ожил, сопровождаясь анимацией и музыкой. 

 

Источник: admagazine.ru

comments powered by HyperComments